Перейти в магазин
электронных книг

Каталог журналов (смотреть содержание и купить журнал или статью)   Каталог журналов (смотреть содержание и купить журнал или статью)



  

  Издать книги  
Каталог журналов (смотреть содержание и купить журнал или статью)   Каталог журналов (смотреть содержание и купить журнал или статью)


  Издать книги  

ПРОБЛЕМА ГЕОБЛОКИРОВКИ И ГЕОДИСКРИМИНАЦИИ В УСЛОВИЯХ СОЗДАНИЯ ЕДИНОГО ЦИФРОВОГО РЫНКА

ж-л Право и Экономика № 10/2020

ПРОБЛЕМА ГЕОБЛОКИРОВКИ И ГЕОДИСКРИМИНАЦИИ В УСЛОВИЯХ СОЗДАНИЯ ЕДИНОГО ЦИФРОВОГО РЫНКА

Бумажный
Электронный 150 руб.
   

Author: Svetlana Yu. Mirolyubova
THE PROBLEM OF GEOBLOCKING AND GEODISCRIMINATION IN THE CONTEXT OF CREATING A SINGLE DIGITAL MARKET

ABSTRACT
The issues of creating a single digital market are relevant in the context of globalization processes. However, the integration of economic digital space is hampered by geoblocking, which is widely used in e-commerce. The article investigates the relationship between the right to freedom of movement and geoblocking, which leads to geodiscrimination of consumers based on citizenship, location, place of residence or stay. It is noted that geoblocking is not established by the state, but by private actors for commercial purposes. It is concluded that geoblocking violates not only the personal rights of consumers but also competition law. The author considers the application of geoblocking and its consequences in different countries, paying special attention to the experience of solving the problem of geoblocking in the EU, and suggests ways to develop legal regulation in Russia and the EAEU.

Ключевые слова: геоблокировка; геодискриминация; права потребителей; антимонопольное право; цифровой рынок; онлайн-контент.
Keywords: geoblocking; geodiscrimination; consumer rights; antitrust law; digital market; online content.

Статья из тематических разделов:
Гражданское и предпринимательское право
Вопросы создания единого цифрового рынка имеют актуальный характер в условиях процессов глобализации. Вместе с тем интеграции экономического цифрового пространства мешает геоблокировка, которая повсеместно используется в электронной коммерции. В статье исследуется взаимосвязь реализации права на свободу передвижения и геоблокировки, которая ведет к геодискриминации потребителей по признаку гражданства, местоположения, места жительства или места пребывания. Отмечается, что геоблокировка устанавливается не государством, а частными лицами в коммерческих целях. Делается вывод о том, что геоблокировка приводит к нарушению не только личных прав потребителей, но антимонопольного права. Автор рассматривает применение геоблокировки и ее последствий в разных странах, уделяя особое внимание опыту решения проблемы геоблокировки в ЕС, и предлагает пути развития правового регулирования в России и ЕАЭС.

Консалтинговая группа «Юстицинформ»
+7 (495) 748-30-30    схема проезда
 
Издательство «Юстицинформ»     

+7 (495) 232-12-42    схема проезда

Политика обработки персональных данных

© 1991-2023 ООО 
«Юридический Дом «Юстицинформ»



Яндекс.Метрика  
Яндекс.Метрика